Новости и сообщения

ООО «ЖЭК» - лучшая управляющая компания города!
29.07.2016

ООО «ЖЭК» - лучшая управляющая компания города!

Об этом свидетельствуют результаты договорной кампании.

     Большинство горожан участвовали в договорной кампании, организованной ООО «ЖЭК». Получали приглашения на собрания, изучали документы, вникали в перечень и стоимость работ, определялись с составами советов домов. К настоящему моменту эта огромная работа завершена: собственники вернули подписанные договоры, управляющая компания подводит окончательные итоги. Мы попросили генерального директора ООО «ЖЭК» Александра Курушина поделиться подробностями.
Намерены оправдать доверие

- Александр Степанович, завершилась большая договорная компания, которую управляющая компания проводила с апреля по июль. Вы удовлетворены результатами?

- Безусловно. Мы, за небольшим исключением сохранили обслуживаемый фонд, и привлекли новые дома, которые решили отказаться от услуг прежних управляющих организаций в пользу ООО «ЖЭК». Это очень высокое доверие собственников и мы намерены его оправдать. У наших клиентов должна быть твердая уверенность, что они не ошиблись с выбором.
В настоящий момент жилой фонд, который мы обслуживаем составляет 381 дом. Своим решением горожане подтвердили, что наша управляющая компания остается не только самой крупной, но и самой надежной в городе.

- Что значит «за небольшим исключением»? Поясните, пожалуйста.

- Собственники семи домов деревянного фонда не сумели организоваться и определиться с выбором управляющей компании. Информация о том, что они остаются без обслуживания для них оказалась неожиданностью, несмотря на то, что мы неоднократно предупреждали: с 1 июля мы не сможем обслуживать тех, кто не заключит с нами договоры.

- Что теперь делать этим людям?

- Они уже обращаются к нам и просят как-то решить вопрос. Будем решать, хотя, конечно же, это потребует дополнительных ресурсов, по сути в этих домах все процедуры выбора управляющей компании: собрание, выдвижение состава совета, заочное голосование нужно проводить заново. Обидно, что время, силы и деньги оказались потрачены впустую.
Конкуренция заставляет быть выше конкурентов

- Насколько сложной оказалась кампания?

- Очень сложной. Ломается привычный формат взаимодействия между собственниками и ООО «ЖЭК». До сих пор граждане не особо задумывались, как осуществляется управление домом. Просто оплачивали коммунальные услуги, а договоры ежегодно автоматически пролонгировались. Но изменения в законодательстве привели к тому, что людям приходится становиться ответственными собственниками. То есть сознательно выбирать на рынке услуг управляющую компанию, определять перечень работ, договариваться по стоимости, а затем контролировать объем и качество оказываемых услуг. В условиях рынка это абсолютно нормальные отношения между поставщиками услуг и клиентами. Именно к этим отношениям в ходе нынешней договорной кампании мы и пришли.

- То есть управление многоквартирным домом в Мегионе становится рыночной услугой?

- Да, в городе появляется все больше организаций, заявляющих о готовности управлять многоквартирными домами. Безусловно, мы работаем в конкурентной среде.

- Как Вы относитесь к конкуренции?

- Хорошо отношусь. Конкуренция заставляет быть на голову выше конкурентов и нам это удается. Главным образом за счет крепкой материальной базы, надежного коллектива и желания быть лучшими. Кстати, в ходе договорной кампании мы столкнулись с недобросовестной конкуренцией, я бы даже сказал, мошенничеством. Когда нашим клиентам, остро критикуя ООО «ЖЭК», предлагала свои услуги организация, не имеющая лицензии. Рекомендуем жителям внимательно изучать документы всех «доброжелателей», которые рьяно бьются якобы за их интересы. Их мотив чаще всего очень простой – получить деньги и исчезнуть. ООО «ЖЭК» намерен работать в Мегионе долго и хорошо, поэтому мы предельно открыты и всегда готовы к диалогу.

- За что критикуют ООО «ЖЭК»?

- Я различаю конструктивную и неконструктивную критику. Бывают, что обращаются жителями с жалобами на некачественную работу наших сотрудников: в подъезде плохо убрали, траву вовремя не скосили, мусор не вынесли, крыша после ремонта течет… Разбираемся, принимаем меры, улучшаем работу. Для меня, как руководителя, это очень хорошая обратная связь. Бывает критика не по делу: все плохие, все плохо…. Здесь сложно что-то изменить, это либо человек, в принципе, всем недоволен, либо проявление той самой недобросовестной конкуренции. Я всегда на связи, готов лично переговорить с каждым клиентом, обсудить любые вопросы. Если требования собственников соответствуют условиям договора и объемам финансирования, то мы сделаем все, чтобы эти требования удовлетворить.
Советы домов – конструктивная сила

- В договорной ходе кампании проходили выборы советов домов. Сколько советов организовано?

- Выбор советов домов совпал с договорной кампанией, но по сути это отдельная огромная работа, которая проводилась при активном участии администрации города и лично О.А.Дейнека. Его посыл: «создайте советы и добивайтесь качества обслуживания жилого фонда» был услышан, люди очень хорошо откликнулись. Как результат – мы создали 114 советов домов!

- А Вы не боитесь, что советы не дадут спокойной жизни?

- Наоборот, я хочу, чтобы не давали! Чем быстрее мы совместно с советами домов отработаем все проблемы по каждому дому, тем легче будет всем. И люди будут жить в более комфортных условиях, и репутация ООО «ЖЭК» как надежной, клиентоориентированной компании еще больше укрепится. Мы постоянно общаемся с активами домов. Сообща определяем проблемы, ищем решение, реализуем намеченное. В таком формате работаем с активами тех домов, которые были выбраны раньше, так будем работать и с новыми. До июля 2016 года в нашем жилом фонде действовало 25 советов. А сейчас их почти в пять раз больше! Мы стремились к этому результату, мы его достигли, что, безусловно, не может не радовать.
Принципиальное отличие нашей управляющей компании от многих других, не только в Мегионе, но и в целом по округу, заключается в том, что мы ведем подомовой учет финансов по каждому дому. Совет дома может в любой момент получить информацию по имеющимся ресурсам, может пополнять этот фонд за счет использования общедомового имущества, и совместно с нами планировать, на что необходимо потратить деньги.

Еще раз о капремонте

- Александр Степанович, отдельная тема – капитальный ремонт. В июле жители впервые получили единую квитанцию, для многих, у кого накоплены большие долги за капремонт, это стало неприятным сюрпризом.
- В большинстве других муниципалитетов Югры единая платежная квитанция была внедрена сразу, как только у собственников возникла обязанность оплачивать капитальный ремонт. И там задолженности перед фондом капремонта практически нет. Мегион же остается в этом смысле аутсайдером. Горожане накопили огромные долги, программа капремонта под угрозой срыва. Дома ремонтировать надо, законность этого платежа подтверждена решением конституционного суда. Поэтому и было принято это непопулярное, и откровенно говоря, для управляющей компании не самое радостное решение, – объединить наши платежи. ООО «ЖЭК» на этом не зарабатывает, все средства поступают на транзитный счет, расщепляются и доля Югорского фонда капремонта уходят им, а мы получаем свое. При этом приоритетным платежом является капремонт.

- То есть если собственник оплачивает только услуги управляющей компании, часть денег списывается на капремонт, а долг будет копиться перед ООО «ЖЭК»?

- Совершенно верно. И чтобы не копить задолженность, мы вынуждены начислять пени, подавать на неплательщиков в суд. Многим это может не понравиться. Но давайте рассуждать здраво: жилой фонд нужно содержать в исправном состоянии. Для этого нужны деньги и платить все-таки придется. Большинство горожан это уже понимают, к нам обращаются граждане, накопившие большую задолженность, мы обговариваем график погашения, чтобы обходиться без пени и без обращения в суд. В этом случае мы входим в положение наших клиентов и идем им навстречу.

- Много недовольства организацией капремонта, качеством работ…

- Это другой вопрос. Собственники могут в любой момент отказаться от котлового сбора денег на капремонт в Югорский фонд и с нашей помощью открыть спецсчет, самостоятельно определять виды, сроки работ, контролировать их исполнение и управлять своими деньгами. Не скажу, что это просто, здесь тоже хватает «подводных камней», начиная с необходимости изыскивать дополнительные средства на ведение счета, но при желании вполне реализуемо.
Муниципалитет берет на себя контроль за качеством работ, которые организует Югорский фонд, мы тоже участвуем и в выборе подрядчиков и в приемке работ. Обращаю внимание собственников: если в вашем доме ведется капремонт и у вас есть подозрение, что эта работа осуществляется недобросовестно,– сообщайте нам, мы будем разбираться вместе с вами. Ваши интересы – это и наши интересы тоже, нам также важно, чтобы дома, которые мы обслуживаем, были в хорошем состоянии. Нельзя допустить ситуации, когда после капремонта обслуживание дома только усложняется из-за недоработок недобросовестных подрядчиков.
Деревянный фонд надо срочно расселять!

- В начале интервью Вы сказали, что семь деревянных домов не определились с выбором управляющей компании. А Вам не кажется, что люди таким образом просто выражают свое несогласие с тем, что они вынуждены жить в таких условиях? Что они в отчаянии от того, что ничего не могут изменить?

- Да, эти дома ветшают с каждым годом. В деревянном фонде мы отказались от договоров управления домами, заменив их на договоры обслуживания. Разница в том, что в этом случае жители сами определяют, на какие виды работ мы потратим их деньги. Состояние этих строений таково, что вкладывать ресурсы в них нет никакого смысла, содержать их становится все сложнее. Поэтому мы идем на то, чтобы исключить деревянные дома из программы капремонта и вместе с жителями добиваться их скорейшего сноса и расселения.
Эти вопросы должны решаться на городском и окружном уровне власти, но мы, как управляющая компания совместно с активами домов, делаем все возможное, чтобы программа сноса и расселения ветхого и аварийного жилья была приоритетной. Переселить людей в нормальное жилье – задача номер один!

- Что Вы намерены изменить в работе управляющей компании после заключения договоров?

- Я уже сказал о том, что в нашей работе будет больше «обратной связи», взаимодействия с собственниками за счет активности советов домов. Это подтолкнет к постоянному совершенствованию качества обслуживания жилого фонда. Главный показатель качества, для меня, как руководителя – уменьшение количества жалоб и увеличение числа благодарностей.

- А благодарят клиенты часто?

- Особенно часто граждане говорят «спасибо» дворникам, сантехникам. А я, как руководитель, радуюсь и горжусь сотрудниками. Вообще приятно, что люди постепенно начинают относиться к домам как к своей собственности. Буквально недавно я с радостью награждал участников и победителей конкурса «Зеленый дворик». Жители многоквартирных домов превратили палисадники перед своими домами в цветущие поляны, выращивают розы и другие экзотические для нашей местности цветы. Это же сколько любви и терпения надо! Я за то, чтобы такое отношение к домам, дворам, городу в целом преобладало. Тогда Мегион будет с каждым годом хорошеть.

- Вы говорите, как патриот Мегиона.

- Так это же мой город, я здесь живу. Здесь живут все сотрудники нашей компании, мы все - мегионцы.


Записала Мария Захарова

Возврат к списку