Новости и сообщения

30.05.2016

ООО «ЖЭК» - пять лет на рынке услуг

ООО «ЖЭК» - пять лет на рынке услуг
Управляющая компания ООО «Жилищно-эксплуатационная компания» была создана пять лет назад, став полноценным и равноправным участником рынка услуг в сфере ЖКХ. Конкурентные преимущества компании: крепкая материально-техническая база, позволяющая предоставлять услуги высокого качества и выскокопрофессиональный коллектив специалистов. Возглавляет компанию Александр Степанович Курушин. Это интервью о результатах пятилетней работы и перспективах развития.

- Александр Степанович, расскажите, почему возникла необходимость создания структуры под названием ООО «ЖЭК»?
- Такая необходимость возникла в 2011 году, в связи с изменениями, внесенными в жилищный кодекс. Чтобы выполнить требования федерального законодательства, мы реорганизовали жилищно-коммунальные участки, которые организационно представляли собой отдельные предприятия, в ООО «ЖЭК».
Новая структура позволила обеспечить открытость во взаимоотношениях управляющей компании с собственниками, полную прозрачность в использовании средств, собираемых на обслуживание каждого многоквартирного дома. Был создан реестр многоквартирных домов, электронные паспорта каждого дома, налажен подомовой учет финансов. В результате созданы условия, при которых управляющая компания может отчитаться за каждый рубль, внесенный потребителями и потраченный на обслуживание дома. Сегодня управлять жилищным фондом для нас – это видеть все проблемы каждого дома и последовательно решать их, ежегодно планируя и выполняя конкретный перечень работ.
С созданием ООО «ЖЭК» мы систематизировали работу по каждому дому, внедрили механизмы стимулирования персонала, который сейчас заинтересован в том, чтобы выполнять не только поступающие заявки, но мероприятия текущего ремонта. От этого зависит заработная плата. Раньше такой зависимости не было, это приводило к тому, что  средства, собранные на текущий ремонт, полностью не осваивались, проблемы домов не решались, а только все больше накапливались.
- После реорганизации что-то изменилось в отношениях с потребителями?
- Полная финансовая открытость, рост качества предоставляемых услуг – это все положительно сказалось на отношении с горожанами. Уменьшилось количество жалоб. Сотрудников компании стали чаще благодарить, что, конечно же, очень приятно.
Самое главное изменение – это четкая определенность в отношениях: ООО «ЖЭК» действует как поставщик услуг, а собственники многоквартирного дома – как заказчики. Все услуги оказываются на основании заключенных договоров. 1 июля заканчивается действие договоров, которые заключались на пять лет. Новый договор заключаем на полтора года, чтобы наши отношения с собственниками стали еще более понятными и прозрачными. Договорная компания еще продолжается, мы ждем от собственников подписанные документы. Мы отказались от автоматической пролонгации договоров, дав возможность потребителям самим принять решение о дальнейшей работе с нами. Это означает, что если собственник игнорируют процедуру подписания договора, то обслуживаться такой дом не будет. То есть будут отключены лифты, не будет вывозиться мусор, убираться подъезды, не будет текущего ремонта…
- Это наказание?
- Нет, ни в коем случае. Это нормальные рыночные отношения. Есть договор – есть услуга. Нет договора – нет услуги. Собственникам необходимо принимать решение о том, какая компания будет обслуживать их дом. На каком основании мы можем это делать, если нас не выбрали? Поэтому я обращаю внимание всех наших клиентов на необходимость отнестись к договорной компании с полной ответственностью, осознавая последствия за непринятое решение. Чтобы наше сотрудничество продолжилось, нужно сдать подписанные договоры в ЖЭУ.
- Александр Степанович, расскажите об основных результатах пятилетней работы.
- Если брать основные показатели, то можно отметить следующее. ООО «ЖЭК»  обсуживает 393 многоквартирных дома. За пять лет выполнено 112 089 заявок на сантехническое обслуживание. Отремонтировано 712 подъездов, более 39 тысяч квадратных метров мягкой кровли, около 6 тысяч квадратных метров кровли из шифера и профлиста, проведена герметизация 70 тысяч погонных метров межпанельных стыков. В 23 домах отремонтированы внутридомовые инженерные сети водоотведения и электроснабжения, выполнено множество другой работы по текущему ремонту в рамках договоров.
Большое внимание уделили качеству обслуживания, улучшению взаимодействия наших служб с населением. Для этого привлекаем к работе квалифицированных специалистов, используем камеры видеонаблюдения, все разговоры диспетчеров с потребителями записываются, отлажено взаимодействие с Единой диспетчерской службой. Нам передают заявки, поступающие по телефону 112, мы выполняем и даем информацию по факту исполнения.
Прошлой осенью, во время запуска системы отопления, была очень напряженная ситуация с теплоснабжением, ежедневно поступали десятки жалоб от жителей на холод в квартирах, некачественное водоснабжение.  Мы сделали все, чтобы обеспечить исполнение каждой заявки качественно и в кратчайшие сроки. Сегодня жалоб на отношение персонала компании со стороны клиентов нет. А если кто-то столкнулся с невежливым или невнимательным отношением со стороны наших специалистов, в том числе диспетчеров, дворников, сантехников, если их работа вызывает нарекания – я прошу об этом сообщать, чтобы принять меры.
- Назовите актуальные задачи сегодняшнего дня.
- В настоящий момент огромное внимание уделяется созданию советов домов. Мы провели множество встреч с активистами многоквартирных домов, обсуждая актуальные вопросы обслуживания жилого фонда. Советы домов должны быть созданы в каждом многоквартирном доме – таково требование закона. Совет дома дает возможность собственникам контролировать качество предоставляемых услуг, определять объемы и характер работ в рамках текущего ремонта, решать другие, актуальные для каждого дома, задачи. Мы помогаем жителям домов, где сформировались активы, создать советы. И призываем всех последовать этому примеру. Дееспособный совет дома выгоден, прежде всего, самим собственникам. Да и нам будет удобно работать с конкретными людьми, принимая решения по каждому дому.
Актуальной задачей остается внедрение энергосберегающих технологий. Продолжается замена стальных труб на пластиковые, обычных лампочек на энергосберегающие, переходим к использованию современных кровельных материалов.
В числе самых актуальных остается проблема деревянного жилого фонда. У нас на обслуживании находится 238 деревянных домов, из них 159 относятся к аварийным и непригодным для проживания. Содержать эти дома становится очень сложно. Это огромные, совершенно неэффективные затраты. Есть только одно решение – их скорейший снос. Это решение принимается на уровне администрации города и окружного правительства, но до тех пор, пока это не произошло, мы обязаны эту проблему обозначать. То есть открыто говорить о том, что дальнейшая эксплуатация домов становится невозможной, а проживание в некоторых из них – опасным.  Это наша ответственность перед собственниками.
- Александр Степанович, очень болезненная тема для наших жителей – это тарифы на услуги. Как удается сдерживать их рост?
- Действительно, тарифы в Мегионе – одни из самых низких в округе. За пять лет цены на наши услуги мы подняли только один раз, на 8 процентов. Но за это время строительные материалы подорожали на 100 процентов, энергоресурсы на 50 процентов. Сдерживаем рост тарифов за счет внутренних ресурсов предприятия, но, откровенно говоря, это не может продолжаться бесконечно. Недофинансирование неизбежно скажется на качестве услуг, поэтому нам придется все-таки тарифы поднимать.
- Каково Ваше видение на перспективу? Как будет развиваться управляющая компания?
- Предела совершенству нет. Нам необходимо постоянно повышать качество обслуживания, отслеживать удовлетворенность заказчиков качеством услуг. Нужно совершенствовать платные услуги и расширять их спектр, ориентируясь на запросы потребителей. По платным услугам, хотелось бы сказать, что все работы, которые проводятся внутри квартиры – выполняются за счет собственников. Стоимость услуг определена, прейскурант есть у специалиста, который приходит на вызов. Не надо оплачивать ему наличкой, это запрещено. Эти услуги можно оплатить через банк, в том числе через электронные сервисы. Мы идем на то, чтобы позволить заказчикам оплатить счет в течение недели, уже после исполнения заявки. То есть, работаем на доверии, чтобы заказчикам было удобно. Естественно, что люди, не оправдавшие этого доверия, в дальнейшем такой привилегией пользоваться не будут.
Многое зависит от федерального, окружного законодательства. Закон постоянно меняется, мы должны соответствовать его требованиям. Поэтому планировать отдаленное будущее достаточно сложно, но ориентированность на потребителя, на повышение удовлетворенности населения качеством предоставляемых услуг будет сохраняться, это бесспорно. В рыночных условиях иначе быть не может.

Возврат к списку